ФЕСТИВАЛЬ КАЧЕСТВА УСЛУГ СВЯЗИ

С 15 по 17 апреля 2009 года в Екатеринбурге прошёл  Первый Фестиваль качества услуг операторов сотовой и стационарной телефонной связи, Интернет-провайдеров.

Организаторы Фестиваля - Центр «Гарантия качества» при поддержке Администрации города Екатеринбурга и Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области. Цель Фестиваль - лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности компаний, предоставляющих добросовестные услуги сотовой и стационарной телефонной связи, Интернет-провайдеров.

В Фестивале качества приняли участие крупные региональные компании-операторы связи, которые не побоялись представить на суд компетентного межведомственного жюри свои услуги, продукты. В Фестивале качества приняли участие: ОАО «Уралсвязьинформ», Телекоммуникационная группа «МОТИВ», Сеть «Convex». Всего на конкурс качества было заявлено 9 тарифных планов в различных номинациях:  «Лучший оператор услуг сотовой связи», «Лучший оператор услуг стационарной телефонной связи», «Лучшая организация, оказывающая услуги Интернет-провайдера».

При оценке качества оказания услуг телефонной связи учитывались показатели: используемые  стандарты сотовой связи и используемые виды телефонной  стационарной связи; предоставление услуг междугородней и международной связи;  зона устойчивого покрытия сети; качество передачи звука; время установления соединения;  стоимость подключения к сети и тарифные планы; потребительские услуги и их стоимость; ассортимент и порядок оказания дополнительных услуг (детализация счета, смена тарифного плана, другое), справочно-информационные услуги; возможность круглосуточного вызова экстренных городских служб.

При оценке качества оказания услуг интернет-провайдеров учитывались показатели: ассортимент основных услуг интернет-провайдера (предоставление доступа в сеть Интернет по выделенной линии, по системе dial-up, веб-хостинг, e-mail, другое); пропускная способность канала при различных способах подключения; при подключении по системе dial-up - величина модемного пула, загруженность линий; ассортимент дополнительных услуг интернет-провайдера; время подключения, стоимость подключения к каналу связи и тарифные планы на основные услуги; комплекс дополнительных услуг и их стоимость.

Во всех номинациях оценивалась полнота защиты потребителей в договорах с клиентом, достоверность информации в рекламных посланиях и проводимые оператором акции социального характера,  условия и качество обслуживания при обращении в офис операторов связи.

Лучшими тарифными планами операторов сотовой связи признаны:
- Тарифный план "Союз" (ОАО «Уралсвязьинформ»);
- Тарифный план линейки «Моби GSM» «Next Free» (Оператор сотовой связи «МОТИВ», ООО «Екатеринбург-2000»).

Лучшим тарифным планом оператора стационарной телефонной связи признан:
- Тарифный план «Семейные разговоры» (ОАО «Уралсвязьинформ»).

Лучшими тарифными планами Интернет-провайдеров признаны:
- Тарифные планы «Сёрф» и «Сёрф Лайт» (Сеть «Convex», ООО «НТЦ «Интек»).

Дипломы II степени Фестиваля качества в данной номинации присуждены тарифному плану «90 х 60 х 90» (ОАО «Уралсвязьинформ») и тарифному плану «Безлимитный – 1» (Сеть «Convex», ООО «НТЦ «Интек»).

ОАО «Уралсвязьинформ» – универсальный оператор услуг связи Уральского региона. Компания оказывает весь спектр телекоммуникационных услуг жителям семи субъектов РФ с населением более 15 млн. человек: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Услуги связи оказываются клиентам под торговой маркой Utel. На 1 января 2009 года общее количество абонентов ОАО «Уралсвязьинформ» по основным услугам составляет более 10 млн., в том числе 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,7 млн. абонентов мобильной связи, 541 тыс. пользователей широкополосного доступа, 117 тыс. платного телевидения. Только за 2008 год общее количество действующих контрактов (по всем услугам) увеличилось на 824 тыс. Пользователей привлекают гарантированное качество услуг компании и разнообразие тарифных предложений, из которых можно выбрать наиболее подходящее для личных и деловых потребностей в общении.

Телекоммуникационная группа «МОТИВ» - один из лидеров телеком-рынка УрФО. Сегодня  в сети сотовой связи «МОТИВ» обслуживается около 1,5 млн абонентов. Сотовая связь «МОТИВ» работает на территории, где проживает 95% всего населения Свердловской области. «МОТИВ» регулярно проводит действия по расширению зоны присутствия, улучшению качества связи и обеспечению EDGE-покрытием территории всей области. Для абонентов компании сегодня работает около 30 собственных Офисов «МОТИВ» и несколько десятков Точек подключения и представительств оператора. Для улучшения качества обслуживания своих абонентов компания активно развивает направление дистанционного сервиса. Своим пользователям «МОТИВ» предлагает широкую линейку тарифных планов, опций и услуг, ориентированных на потребности современных абонентов сотовой связи. Предложения компании «МОТИВ» оптимально соответствует принципам ценовой и технологической доступности.

Компания CONVEX присутствует на рынке телекоммуникационных услуг с 1998 года, занимается проектированием, строительством и эксплуатацией домовых сетей с выходом в Интернет. Основная задача - предоставление пользователю услуг транспортного уровня по коммутации пакетов в сеть Интернет с использованием протокола TCP/IP через выделенные каналы связи, а также предоставление услуг прикладного уровня, получивших развитие в среде Интернет. Грамотное расположение узлов доступа опорной сети в различных точках Екатеринбурга дает возможность уже в настоящий момент предоставлять услуги на территории многих микрорайонов города: Эльмаш, Пионерский, Втузгородок, ЖБИ, Синие камни, Парковый, Автовакзал, Ботаника, Юго-Западный, Сортировка, ВИЗ, Центр. Собственная распределённая сеть связи с охватом удалённых районов и высокой пропускной способностью магистральных каналов позволяет обеспечивать скорость доступа от любого оконечного устройства до точки обмена трафиком не менее 10Мбит/с.

Фестиваль качества услуг операторов связи показал, что компании-участники Фестиваля настроены на совершенствование своей деятельности для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. Вся предварительная информация о компаниях, тарифах, акциях есть на сайтах компаний. При обращении в офис потребитель может выбрать сотовый телефон, оптимальный тариф и подключить телефон на месте. При подключении Интернет – связи требуется  от 1 до 30 дней в зависимости от технической возможности. Активно внедряется в компаниях система оповещения клиентов (баланс, сроки оплаты, изменения в тарифах, акции), вводятся новые гибкие системы временной тарификации, расширяется ассортимент дополнительных услуг. Компании  чутко реагируют на изменения экономической ситуации и стараются предложить потребителям большую ассортиментную линейку тарифных планов, учитывающих потребности различных целевых аудиторий. Компании продемонстрировали тарифные планы, в которых  снижены тарифные ставки. Члены жюри высказали свои пожелания компаниям-участникам: в связи с распространёнными случаями мошенничества, ввести обязательное голосовое предупреждение на коммерческие телефоны.

Современные средства связи (сотовые и стационарные телефоны, система Интернет) прочно вышли в жизнь горожан, и операторы связи стараются стать надежными партнерами каждого жителя города и области.

Назад в раздел