19 – 21 октября в Екатеринбурге прошел четвертый ежегодный Фестиваль качества сыров, масложировой продукции, майонезов и соусов. Фестиваль качества проводило Некоммерческое партнерство «Гарантия качества» при поддержке Администрации г. Екатеринбурга и Уральского центра добровольной сертификации качества товаров и услуг.

Фестиваль качества традиционно проходил в два этапа: Конкурс качества и комплексная рекламная кампания предприятий - победителей. Учитывая тот факт, что продукция этой товарной группы входит в реестр обязательных компонентов рациона питания человека, становится понятен интерес к качеству масла и сыров, предлагаемых к продаже в наших торговых залах. Продукция, представленная на суд дегустационной комиссии, широко представлена также и на рынке Екатеринбурга.

Поэтому дегустационная комиссия конкурса, состоящая из технологов производства и независимых экспертов (представителей Уральского центра добровольной сертификации качества товаров и услуг, Органа сертификации продукции и услуг ООО «УЦСИ «Уралсертификат», Территориального органа Роспотребнадзора, Уральской торгово-промышленной палаты, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области),  подходила очень строго к оценке органолептических свойств каждого образца.

Результаты конкурса качества чрезвычайно любопытны, ведь на нашем рынке представлено не так уж много производителей, которые борются за стабильность высокого качества своей продукции. И все они пришли на Фестиваль качества и продемонстрировали высокие достижения своей деятельности. Поэтому покупатель, становясь перед прилавками магазинов в поиске качественной продукции, может смело ориентироваться на продукцию участников Фестиваля качества 2005 года.

Традиционный участник Фестивалей качества, начиная с 2001 года, - Ирбитский молочный завод, Сегодня завод входит в число 15 крупнейших перерабатывающих предприятий молочной отрасли России, производя 25% всей молочной продукции Свердловской области, а масла сливочного, сыров, мороженого - 50%. В этом году, отмечая свое 80-летие, Ирбитский молочный завод завоевал 3 золотых медали на выставке «Золотая осень» в Москве, а в Екатеринбурге Ирбитскому молочному заводу был присужден Гран-При Фестиваля за высокое качество продукции – масла «Крестьянское» и плавленого копченого сыра «Колбасный».

В этом году дегустационная комиссия конкурса отошла от общепринятых правил и присудила второй Гран-При Фестиваля еще одному постоянному участнику – ОАО «Можгасыр» (респ. Удмуртия). Равные баллы с Ирбитским МЗ за органолептические показатели масла «Крестьянское «Дабров» производства ОАО «Можгасыр» позволили комиссии принять такое решение. И думается, что это решение было справедливым: старейшее предприятие России, обладающее вековым опытом работы, а также отменным исходным сырьем, всегда было флагманом в производстве масла и сыров.

Традиционно высокие и стабильные показатели продемонстрировал в этом году Челябинский городской молочный комбинат (официальный дилер в Екатеринбурге – ИП Бердникова). Дипломы I степени получили сливочное масло и плавленые сыры ТМ «Первый вкус» производства Челябинского гормолкомбината.

Дипломы I степени в номинациях «Спреды и маргарины», «Масло сливочное» получила екатеринбургская компания ООО ТПК «Маслодел» за высокое качество продукции – спреда «Корона», масла «Крестьянское» и «Шоколадное». Поставщиками ТПК «Маслодел» являются маслосырзаводы Удмуртии и Башкирии. Масло от компании «Маслодел» изготовлено по ГОСТ, имеет отличный вкус, удобную и качественную расфасовку в пергаменте и в фольге.

Высокое качество продукции продемонстрировали и недавно вышедшие на рынок производители сливочного масла: дипломы I степени за масло сливочное «Наш пастушок» и «Урал-масло» получили компания ООО «Уралмаслопродукт», за масло «Крестьянское»  - ООО «Чусовитин» (г. Екатеринбург).

Стерлитамакский молочный комбинат (группа компаний «Аллат», респ. Башкортостан), выпускающий широкий спектр молочной и масложировой продукции, представил на конкурс масло «Крестьянское», сыры твердые и плавленые. По итогам конкурса продукция Стерлитамакского комбината завоевала дипломы I и II степеней в своих номинациях.

ОАО «Жировой комбинат» – лидер среди предприятий масложировой промышленности Уральского региона, входящий в пятерку крупнейших российских предприятий отрасли. Соусы и спреды ТМ «Щедрое лето» получили наивысшие оценки дегустационной комиссии в своих номинациях.Широкий ассортимент соусов от компании ООО «Наш продукт» (г. Екатеринбург) показал стабильность качества всей продукции. Соусы томатные «Классический», «Шашлычный», «По-татарски», «Аджика» уже второй год занимают высокие позиции в итоговой таблице и получают дипломы I степени. Участие в конкурсе качества позволяет предприятиям закрепить имидж, выявить сильные и слабые стороны, получить возможность совершенствования (бенчмаркет). Когда существует движение за качество, поддерживаемое самими предприятиями, производителям  некачественных товаров и услуг  трудно войти в рынок, так как высоки эталонные показатели.

Сегодня активисты движения за качество призывают равняться на лучшее, а среди лучшего уже выбор должен сделать потребитель. По условиям Фестиваля для победителей Конкурса качества организуется широкая рекламная кампания по продвижению их брэндов. Всю продукцию, выставленную производителями на конкурс качества, потребители могут продегустировать в торговых залах во время проведения промоакций.Спонсор Фестиваля качества – типография «Эйбл».

Информационная поддержка Фестиваля качества - потребительская программа «Шкурный вопрос" (ТК «4 канал»).

Информационными спонсорами Фестиваля являются «Ток-радио 107,6 FM», газета «Товарный рынок», журналы «Екатеринбургский магазин», «Уральский деловой союз», «Продукты-Екатеринбург», ИД «Предприниматель», газеты для потребителей «Товар лицом» и «ViP-газета» («Выгода и польза»).

Назад в раздел